- Информация о материале
- Фотогалерея
"Возрадуемся же, пока мы молоды!" (Gaudeamus igitur, Juvenes dum sumus!)
Ежегодно 25 января отмечается День российского студенчества. Эта дата совпадает с днем почитания святой христианской мученицы Татьяны. Ее имя на устах христиан аж с 200-х годов н.э. Ее издавна называют покровительницей российских студентов, т.к. именно день памяти мученицы, 12 января (по старому стилю), в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ об открытии первого российского университета — ныне Московского государственного университета имени Ломоносова (МГУ). Так эта дата стала днем всех студентов. После революции, в 1918 году, праздник был отменен. Традиция возродилась в 1992 году. В 2005-м Владимир Путин подписал указ о праздновании Дня российского студенчества 25 января.
Если дать волю размышлениям, между этими не похожими друг на друга праздниками можно найти кое-какой объединяющий смысл. Ведь каждый студент в годы учебы, в юности, совершенно по-разному, но так или иначе все же мучился и страдал. По разным причинам, у кого-то терзания проявлялись больше, а у кого-то меньше. Если для Татьяны наградой за несломленный дух стало вознесение ее имени сквозь тысячелетия, то для получивших свои заветные дипломы студентов «хэппи-эндом» становится трудоустройство.
В настоящее время в дорожно-строительном предприятии «Дороги Арктики» трудится 283 человека. Большинство наших специалистов, конечно же, профессионалы с техническим образованием. Например, 1-й заместитель гендиректора, он же главный инженер, Николай Попов, в свое время окончил Инженерно-технический факультет СВФУ им. М.К. Аммосова. Егор Слепцов - главный механик - был студентом ФГОУ ВПО «Якутская государственная сельско-хозяйственная академия». В предприятии трудоустроены бывшие студенты высших образовательных учреждений города Москвы, Хабаровского края, Томской, Омской областей и Якутии. Незаменимыми специалистами, работающими непосредственно на участках, в своем большинстве являются выпускники технических ВУЗов и ССУЗов республики.
Само собой, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова (ранее ЯГУ) и ФГОУ ВПО «Якутская государственная сельско-хозяйственная академия» (ныне АГАТУ) на особом счету у любого работодателя. Из данных учреждений выпускаются достаточно качественные кадры. К слову, между «Дороги Арктики» и Автодорожным факультетом СВФУ налажено тесное сотрудничество. Например, в 2023 году в АДФ переподготовку прошли 16 специалистов.
Также, являясь кузницей квалифицированных кадров, автодорожный факультет периодически снабжает наше предприятие специалистами разного направления. К примеру, бакалавр в специальности «Машиностроение» (АДФ), Евгений Иванов - технический эксперт Верхоянского дорожного участка – в 2023 г. стал обладателем национальной премии имени В. Членова «Лучший работник автомобильного транспорта Севера и Арктики».
Неудивительно, что отдел эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений (ОЭАДиИС) полностью состоит из выпускников АДФ. Более того, в КП РС(Я) «Дороги Арктики» работает три человека, которые в студенческие годы учились в одной группе (Строительство автомобильных дорог, САД-12): Ньургун Слепцов - начальник ОЭАДиИС, Виктор Васильев - ведущий инженер, Мичил Новгородов – Дорожный мастер Верхоянского дорожного участка.
Но любая крупная организация, какого бы направления она ни была, не может обойтись без экономистов, юристов и людей других гуманитарных специальностей. К примеру, Сергей Сивцев, заместитель гендиректора по эксплуатации, народный депутат РС (Я) VII созыва, учился на экономиста-менеджера в ЯГСХА, затем получил степень магистра в Тихоокеанском госуниверситете в г. Хабаровск. Начальник отдела материально-технического снабжения, Денис Припузов, имеет образование Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ). В бухгалтерии, отделе кадров и юридическом отделе, конечно же, работают специалисты с соответствующим образованием.
Лауреат премии "Человек труда" Константин Терешкин, начальник Момского дорожного участка КП РС(Я) "Дороги Арктики" - в свое время окончил Институт физической культуры и спорта при ЯГУ. Но после прохождения переподготовки в Тихоокеанском государственном университете уже официально стал техническим специалистом.
Студенчество - прекрасная пора. А еще получше времена наступают, когда покидаешь студенческие аудитории. Ведь настает момент, когда навыки и знания, полученные на «парах», наконец-то приобретают огромное значение. И человек начинает воплощать в жизнь свои мечты и грезы, реально внося свой вклад в развитие родного края.
«В мои обязанности входит проведение технического осмотра ТС, а также занимаюсь снабжением и электрикой. Я часто выезжаю на командировки в наши улусные участки для диагностики дорожно-строительной техники. Меня не бывает дома по 2-3 недели. Вообще моя работа связана с командировками. За 1,5 года у меня их насчиталось 12. Самый длительный отъезд был в п. Черский на полтора месяца. Помимо техники предприятия мы оказываем услуги техосмотра, приезжая в отдаленные районы республики на передвижном пункте ТО. Так, я объездил практически все арктические улусы. Ежегодно, по заявкам, мы проводим ТО, как для физических, так и юридических лиц. Сейчас как раз готовлюсь к выезду. В 2012 я окончил инженерный факультет ЯГСХА, специальность – техническое обслуживание агропромышленной техники. Поступало нас человек 60, а окончило около 20. Молодым людям хочу сказать, что образование – это ключ, который открывает множество дверей. Старайтесь, учитесь. По-моему, не обязательно получать красный диплом, главное получить необходимые для своего направления знания». Афанасий Саввин – ведущий механик участка эксплуатации транспортных средств.
КП РС (Я) «Дороги Арктики» поздравляет всех студентов с прошедшим Днем российского студенчества! Стремитесь, совершенствуйтесь и никогда не сдавайтесь!
- Информация о материале
- Фотогалерея
Речные наледи
Речные наледи (якут. - Тарын) появляются в руслах рек. При замерзании воды в реках толщина слоя льда уменьшает живое сечение русла, и вода приобретает напор. В местах наименьшего сопротивления (чаще всего у берегов или у трещин) вода устремляется на поверхность. При излиянии она замерзает и образует огромные ледяные наплывы, возвышающиеся над поверхностью реки на 3-4 м.
Ежегодно дорожными службами в Якутии открываются свыше 11 тыс. км автозимников, включая 266,16 км дорог и шесть ледовых переправ федерального значения, а также 10 927 км дорог и пять ледовых переправ регионального значения. Автозимники эксплуатируются примерно до шести месяцев в зависимости от погодных условий. Максимальный тоннаж на них составляет от 3 до 40 тонн. Сезонные дороги (автозимники) в арктических районах республики являются важной артерией обеспечения жизнедеятельности населения. Речные наледи часто серьезно затрудняют транспортное сообщение. Эти природные явления часто наблюдаются на ледовых участках автозимников таких больших рек, как Индигир, Яна, Мома, Зырянка и Колыма.
Из-за подобных природных препятствий дорожникам приходится дополнительно организовывать комплекс работ в виде устранения наледных образований путем спрямления и углубления русел, устройству объездных дорог, а также организации дежурств на наледных участках.
Следите за деятельностью КП РС(Я) "Дороги Арктики" на нашем сайте https://дорогиарктики.рф/ (https://xn--80afcrbamb4aave1a.xn--p1ai/) и ТГ-канале https://t.me/dorogiarktiki
- Информация о материале
- Фотогалерея
Дорожники Усть-Янского участка КП РС(Я) «Дороги Арктики» восстановили участок региональной дороги (ФОТО)
В Усть-Янском районе в этом году как никогда много снега выпало. Когда в начале июня внезапно потеплело, участок дороги «Усть-Куйга – Депутатский – Белая Гора» размыло.
- Информация о материале
- Видео
Усть-Куйга - Найба. Трассировка дороги
С 13-го по 16-го апреля была проведена трассировка самого короткого пути по направлению п. Усть-Куйга – с. Найба (Хара-Улах).
Подробности читайте в статье https://дорогиарктики.рф/press-center/
- Информация о материале
- Видео
Машинист ДСМ Павлов А.Б.
Машинист дорожно-строительной машины Александр Павлов рассказывает о себе, своей любимой работе и о сезонных дорогах, обслуживаемых Момским прорабским дорожным участком "Дороги Арктики".
- Информация о материале
- Видео
Водители! Будьте осторожны на автозимниках!
В соответствии с п. 1.3. ПДД РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.
Водители! Будьте осторожны на автозимниках! Соблюдайте ПДД. Особое внимание обращайте на дорожные знаки 6.11 «Пустоты», «Наледь». Обязательно соблюдайте установленную дистанцию между машинами 70 м, максимальную установленную грузоподъемность на автозимниках (ГОСТ Р58948-20). Помните, стоянка на ледовых участках запрещена. Воздержитесь от поездок во время временного ограничения движения ТС, вследствие неблагоприятных погодных явлений в виде пурги, буранов и наледных образований. После закрытия сезона автозимников выезд на автозимник запрещён! Помните: «Север ошибок не прощает»
- Информация о материале
- Видео
Дорожники Момского участка "Дороги Арктики"
В Момском дорожном участке работает 27 человек, числится 26 ед. техники.
Дорожный участок обслуживает 739,30 км автомобильных дорог, в том числе 18,19 км дорог с твердым покрытием, 721,11 км автозимников, из них 56,58 км это объездные дороги.
https://дорогиарктики.рф/press-center/fotogalereya/severyane
Подпишитесь на ТГ-канал: https://t.me/dorogiarktiki
- Информация о материале
- Видео
Коллектив Момского дорожного участка КП РС(Я) «Дороги Арктики» ведет активный образ жизни!
Коллектив МДУ (Момского дорожного участка) КП РС(Я) «Дороги Арктики» оказывает социальные меры поддержки инвалидам, ветеранам тыла и семьям участников СВО. Например, в 2023 году сотрудники МДУ совместно со школьниками Момской СОШ заготавливали дрова и помогали сажать картофель почетному работнику дорожного хозяйства А. Черницыну, оказывали материальную помощь военнослужащим, которые находятся в зоне СВО. В течение года коллектив МДУ принимал активное участие по благоустройству с. Хонуу, участвовал в программе по очистке арктических территорий от накопленного загрязнения «Чистая Арктика», вывезя мусор более 30 кубов. Кроме того, момские дорожники, по возможности, помогают устранять проблемы муниципальных дорог, привлекаются к работам по тушению природного пожара.
Следите за деятельностью КП РС(Я) "Дороги Арктики" на нашем сайте https://дорогиарктики.рф/ и телеграм-канале https://t.me/dorogiarktiki